574

К 15 часам первого дня акции команда “Топливного контроля” только закончила объезд пяти заправочных станций Владивостока и взяла путь на Хабаровск.

По пути мы также наполнили нашу тару для анализа бензином марок АИ-92, и АИ-95. Следующие пять заправок отбирались следующим образом: во-первых, нас интересовали колонки в непосредственной близости от гострассы, во-вторых, хотелось взять три больших сети, одну среднюю и одну малую. Выбор пал на следующие заправки: ПТК, Тамга-Ойл, Дальнефтепродукт, Роснефть и ННК в г. Вяземском, Хабаровский край. О каждой мы напишем чуть ниже, а пока кратко о переезде.

Изначально мы планировали вести онлайн-трансляцию нашего передвижения. Дарья Червова, редактор сайта Prim25 и контент-редактор ИА PrimaMedia, следила за нашим передвижением и вела трансляцию сразу на двух сайтах. За это ей огромное спасибо!

К сожалению, не всегда удавалось оперативно выкладывать тот или иной пост, а о загрузке видео в соцсети мы вообще не мечтали. За городом интернет то появлялся, то исчезал. Чаще всего смартфон выдавал не больше “E”. При такой скорости фотографии и видео грузить невозможно. Рейд проходил с небольшим опозданием, но мы все-таки старились не выбиваться из графика.

Помимо обсуждения дальнейших планов мы любовались красотами Приморского края. Как ни крути, а он у нас уникальный. Другого такого нет. Высокие хребты Сихотэ-Алиня сменяются бескрайними полями, поля сменяются березовыми рощами, рощи широкими реками. Все-таки у нас уникальная природа. К сожалению, мы стали сильно отставать от графика и не могли позволить себе делать остановки для фотографирования всей этой красоты. Мы лишь мчались к нашей очередной заправочной станции.

И примерно в 19 часов прибыли на заправочную станцию компании “ПТК” в селе Дмитриевка Черниговского района (ул. Онищенко, 8А).

К вечеру температура воздуха поднялась до +28. Да, да, это не опечатка! +28!!! Согретые майским солнцем, мы не спеша взяли пробу бензина, поговорили с заправщиком и оператором о качестве их бензина, нам также беспрепятственно предоставили всю информацию о продаваемом товаре. Вежливый персонал. Хорошо.

А ведь нас предупреждали, что стоит выехать из цивилизованного Владивостока, за подобные действия можно и огрести. Однако все прошло очень хорошо. С хорошими мыслями “Топливный контроль” двинулся дальше.

Добраться до Хабаровска в этот же день уже и не мечтали, поэтому после взятия проб на других заправках было решено остаться ночевать где-нибудь в мотеле. Выбор пал на город Лесозаводск. По пути мы успели запустить и квадрокоптер – красивое закатное солнце вынудило нас сделать короткую остановку. Пока ребята разминали затекшие конечности, я возился с летающим монстром.

Когда едешь по трассе, природные красоты мелькают перед глазами. Но стоит подняться чуть выше – метров эдак на 100-150 – и приевшиеся за день виды обретают новые формы, новые краски. Квадрокоптер добавил в наше путешествие некую изюминку, видение того, что не могут увидеть другие. Но мы не жадные, фотографии сразу же разлетелись по интернету.

В 21 час мы уже заправлялись на заправке “Роснефти” в поселке Горные Ключи (трасса М-60). Мы также бесприпятствено взяли пробы бензина, пообщались с очаровательной девушкой-оператором, заправились сами. Также мы пообщались с мужчиной, который заправлял свой автомобиль. Он рассказал, что сам из Хабаровска, и у него есть несколько грузовиков (наверное, дальнобойщик), но заправлять их он ездит только в Приморский край. Это показалось нам очень странным. С другой стороны, первые весточки о некачественном бензине пошли именно с Хабаровского края и Амурской области. Быть может, это стало причиной?

Последней заправкой в первый день пробега стала заправочная станция компании “Дальнефтепродукт“.

Уже в темноте, искусанные комарами, мы взяли последние за этот день пробы бензина, сфотографировали паспорта качества и немного пообщались с оператором. Он рассказал, что знает о проблемах с топливом, но за свой бензин отвечает. То же гласила и вывеска, висящая на кассе: “Качество гарантировано”.

Сил практически не осталось. И мы, решив не геройствовать, отправились в Лесозаводск, где остановились в уютной гостинице со странным названием “Без Дна”. Нам очень повезло: оставалось всего 4 номера. Три одноместных, куда поселились я и два Максима, и один двухместный, там ночевали наши специалисты из лаборатории.

Выезд был назначен на 8:30 утра. За эту ночь мы успели смонтировать несколько видеороликов, выставить итоговый материал про владивостокские покатушки и немного поспать. Выспаться, к сожалению, не удалось.

Изначально в планах было переночевать в Хабаровске, с раннего утра проехаться по пяти заправкам дальневосточной столицы, немного прогуляться по набережной и не спеша двинуться в обратный путь. Однако из-за позднего выезда из Владивостока наши планы подверглись корректировке. Нам пришлось лететь до следующей приморской заправки компании “Тамга-Ойл” и попытаться успеть к 15 часам на встречу с хабаровскими журналистами.

К нашему счастью, на заправочной станции “Тамга-Ойл” (с. Тамга, Костина, 2), нам также беспрепятственно продали бензин. Оператор заверила нас в качестве продаваемого ими продукта и рассказала, что они сами часто проводят экспертизу качества собственного бензина. Хочется добавить, что самой заправки мы ждали около 15 минут – приехали как раз на пересменку. Две женщины, как позже оказалось, операторы, на улице за забором производили замеры уровня топлива с помощью огромного щупа.

В это время к нам подбежал местный житель, судя по окрасу – житель этой АЗС- “бензиновый” пес. Пока мы ждали операторов, он облизывал нас и тыканием мокрого носа в ноги намекал на немедленные игры или почесывание пуза. Выполнив требования пса, мы все-таки взяли пробы. Пока расплачивались за бензин, к станции подъехал главный механик, чтобы принять смену. Он тоже в коротком интервью заверил нас в качестве местного бензина. Но мы не верим простым словам – мы верим экспертизе.

Дальше наш путь лежал в Хабаровский край. Первая заправка, которую мы решили посетить, находится в г. Вяземский. Но о хабаровских покатушках читайте в следующем материале на Prim25.