В начале мая я со своими друзьями, двумя Максимами — журналистом Максимом Ситниковым и видео-оператором Максимом Казарцевым, отправился в трехдневный автопробег по маршруту Владивосток — Хабаровск. Целью проекта стала социально значимая акция «Топливный контроль», в ходе которой, приглашенные мною специалисты из независимой лаборатории «Сейболт», делали сбор топлива с ряда заправок для дальнейшего анализа на наличие присадок и соответствии октанового числа. Данную акцию поддержали и мои работодатели — ИА PrimaMedia. Заручившись их финансовой поддержкой мы смогли взять в аренду автомобиль, ночевать не на дороге, а в гостиницах, а также оплатить услуги независимой лаборатории. 

Всего в ходе этой поездки мы беспрепятственно смогли взять пробы на анализ на 15 заправочных станций — 5 во Владивостоке, 4 в Приморском крае, 1 в Вяземском, и 5 в Хабаровске. На одной Хабаровской заправке нам не дали набрать пробы бензина, сославшись на поломку сразу всех пистолетов. Хочется отметить, что в процессе разбирательства с директором этой заправки (Ресурснефть) к колонке подъехала девушка и беспрепятственно заправилась. После этого «цирка» директор поспешил ретироваться в свой автомобиль, где заперся и включил программу «Игнор». 

О наших Дальневосточных похождениях вы можете прочитать на нашем сайте. Сейчас же мы все-таки приоткроем завесу тайны и предоставим информацию по заправочным станциям на которых заправляться не стоит.

Хочется также сказать, что с каждой заправочной станции предоставляется по 4 официальных протокола, где расписаны все пробы, где видны все отклонения от нормы, где виден обман. Протоколы составленные с анализов нерадивых заправочных станций будут также переданы в соответствующие органы. 

Специалисты же составили таблицу, в которую попали семь заправочных станций с явными нарушениями. На остальных восьми никаких отклонений от норм выявлено не было.

Теперь давайте пройдемся по показателям:

На АЗС №7 «Примойл» во Владивостоке в 92-м бензине обнаружено повышенное содержание серы — 13.3 мг/кг (норма — не выше 10 мг/кг), а также выявлено содержание метанола в количестве 4.53% от общего объема (норма — не выше 0.17%). Кроме того на этой АЗС фактическое октановое число 95-го бензина оказалось ниже заявленного на 0,9—1,3 (проверка двумя методами).

В бензине АИ-92 АЗС ООО «Биксур» специалисты также обнаружили превышение концентрации серы — 21.6 мг/кг. Октановое число бензина (по одному из методов проверки) было на 1,3 меньше заявленного.

Проверка бензина АИ-95 на заправке «Флагман № 1» ООО «АЗС-Сервис» показала также отклонения в октановом числе от 0,7 до 2,9 (проверка двумя методами).

На АЗС № 1 ООО «Неман» отклонения выявлены в 95-м бензине. Концентрация серы оказалась 29.2 мг/кг, а октановое число на 1-1,6 ниже заявленного.

В 92-ом бензине с лесозаводской заправки ООО «ДТК» также выявлено превышение концентрации серы — 20.7 мг/кг. А в АИ-95 кроме серы в количестве 14.5 мг/кг найдено и высокое содержание марганца — 8.0 мг/дм3 при норме не выше 0.25 мг/дм3.

Претензии по концентрации различных примесей есть и к АЗС №1 ООО «Авангард-Сервис» в селе Дмитриевка. В 92-ом превышено допустимое содержание серы на 4.6 мг/кг, бензола на 1.25 об.% и метанола на 3.35 об.%. В АИ-95 также обнаружено много бензола и метанола.

Наконец в бензине АИ-92 ООО «Дальнефтесервис» поселка Горные ключи специалисты обнаружили не только повышенное содержание серы (43.0 мг/кг) и бензола (1.91 об.% при норме не выше 1 об.% ), но и очень высокое содержание свинца — 141.6 мг/дм3, которого в бензине быть вообще не должно. В 95-ом бензине также обнаружен свинец — 26.5 мг/дм3.

Наличие в топливе этого химического элемента прокомментировала начальник отдела качества компании «Петролеум Аналистс» Ольга Хренникова:

Свинец, кроме того, что это яд, пагубно влияет на детали двигателя. Он полностью запрещен в бензине. Тем более было это странно в контексте того, что топливо было представлено как неэтилированный бензин, и это серьезное нарушение.


Проблема, на мой взгляд, все же в самих АЗС. В недобросовестности людей, работающих на местах. Кто-то пытается сэкономить и поднимает октановое число, кто-то, судя результатам исследований, халатно относится к чистоте резервуаров и вопросам логистики. Ведь поставщики топлива в своем большинстве — одни и те же: «Роснефть» и ННК. Но вот на выходе с АЗС мы имеем уже абсолютно разные результаты.
 

Что мы будем делать дальше? Мы, посоветуемся с юристом, и как можно быстрее направим жалобы в Прокуратуру РФ, ФАС и РосСтандарт. Как только получим какой-либо ответ сразу же его опубликуем. 

  • Lev Malinnikov

    если честно, не прочитал (или не понял) какой результат по Владивостоку на заправках «Бензо», «ННК», «Роснефть»

    • Александр Хитров

      Из текста ясно, что у них все в порядке