514

Так же имеет название The High Line.

Текст: http://pronewyork.org/highline-park.html

Уникальный парк длиной 1 милю (1,6 км) устроенный вдоль законсервированной железной дороги, расположенной на металлических колоннах на высоте 10 метров над улицами двух западных кварталов Нижнего Манхеттена —Митпакинг Дистрикт и Челси в Нью-Йорке.

В настоящее время Хай Лайн Парк пролегает от Гансворт Стрит (Gansevoort Street), через весь квартал Челси до 30-й Стрит.

Проект реконструкции заброшенной железной дороги в пешеходную прогулочную аллею, подтолкнул к развитию всю прилегающую территорию Митпакинг Дистрикт и Челси, недвижимость вдоль Хай Лайн Парк после завершения реконструкции возросла в стоимости на 40%.

     

В период индустриализации Нью-Йорка, в его западной части, расположенной вдоль Гудзона стал активно развиваться железнодорожный транспорт, первые ЖД пути были проложены вдоль Десятой Авеню, но по причине многочисленных жертв среди пешеходов, попавших под колеса поездов, из-за чего Десятую Авеню даже прозвали Авеню Смерти (Death Avenue), городские власти приняли решение о прокладке следующей ветки на металлических сваях, на высоте 10 метров над улицами города.

Таким образом, в 1929 году проект строительства железнодорожной ветки Хай Лайн, которая была призвана облегчить доступ рабочих в эту промышленную часть города, был утвержден властями и Нью-Йоркской Железнодорожной Компанией.

Первый поезд прошел по Хай Лайн в 1934 году, однако, развитие автомобильных перевозок в течение 40 — 50-х годов привело к снижению рентабельности данной ЖД ветки, а в 70-х годах необходимость в ней почти полностью отпала. Железная дорога просуществовала до 1980 года, когда последний поезд был снят с данного маршрута.

     

В 90-х годах вся железнодорожная ветка пришла в плачевное состояние, и группа девелоперов подала в мэрию прошение о сносе всей конструкции, с последующим развитием всего земельного участка, расположенного под дорогой.

Однако, группа гражданских активистов, из числа жителей прилегающего района создали некоммерческую организацию, которая от своего лица подала в мэрию предложение реконструкции всего пространства ЖД ветки и устройства пешеходной прогулочной зоны.

Прототипом этого проекта послужила расположенная в Париже «Promenade plantée» проект которой был реализован в 1993. В 2004-м году проект поддержал нынешний мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и городские власти выделили на реализацию проекта 50 млн. долл.

     

Через 2 года которые заняло проектирование и согласование проекта парка Хай Лайн, в 2006 году мэр Блумберг открыл церемонию начала строительства Парка.

Введение парка осуществлялось поэтапно, его южная часть от Гансворт Стрит до 20-й Стрит открылась 8 июня 2009 года. Через 2 года, 7 июня 2011 г. открылась вторая очередь парка, которая продлила его до 30-й Стрит. Третий этап Хай Лайн Парка, расположенный от 30-й до 34-й Стрит в настоящее время находится в стадии строительства.

Реализованный Нью-Йоркскими архитекторами и ландшафтными дизайнерами проект действительно выглядит необычно — частично авторы проекта сохранили пролегающие железнодорожные пути, а вдоль полотна, по обоим сторонам высажены деревья и кустарники более чем двухсот видов.

Таким образом архитекторами было достигнуто уникальное сочетание природы и индустриальных мотивов, что так близко Нью-Йорку. В парке устроено большое количество скамеек и лежаков, питьевые фонтаны и туалеты.

   

С территории the High Line открываются завораживающие виды на многие архитектурные достопримечательности Нью-Йорка, такие как IAC Building — более известный как «Айсберг» и здание по адресу: Одиннадцатая Авеню 100 — (100 Eleventh Avenue) спроектированное французским архитектором Жаном Новелем (Jean Nouvel) и признаное одним из самых красивых жилых зданий в мире.


Читайте также:

Надкусить “Большое Яблоко” Русские в США
О велосипедах Вашингтонское селфи

ф