190

Автор материала: Александр Хитров

Сегодня мне посчастливилось вновь побывать в Большом Камне на судостроительном комплексе "Звезда". Темой пресс-тура стала церемония резки металла для второго танкера класса "Афрамакс" - это старт начала серийного производства крупнотоннажных судов.

Я вообще люблю снимать на производстве: искры, сварка, механизмы. Всё крутиться, вертится - работа кипит, не останавливается ни на минуту. Так и сегодня, перед церемонией мне и коллегам из телеканала Россия провели интересную экскурсию по производству и показали, как собираются танкеры класса "Афрамакс".

На "Звезде" я был последний раз лет пять назад (если мне не изменяет память), я тогда ещё работал в интернет-издании VL.ru фотокорреспондентом. В тот день мы снимали поставку и установку какого-то сверхтехнологичного немецкого оборудования. Еще шутили тогда, мол оборудование есть, а работать на нём пока не кому. Но руководство СРК "Звезда" тогда, как оказалось, всё продумало - они пригласили немецких коллег для обучения молодого персонала и дальнейшей работе на предприятии. Шутка не прошла. И вот, спустя некоторое время я вновь переступил через порог уже знакомого комплекса. И знаете, много что изменилось. Во-первых появились два мобильных ангара, где собираются отдельные части танкера класса "Афрамакс", во-вторых и так далее по порядку, - огромный плавучий ДОК, строится очередной микрорайон для сотрудников, которых, к слову, меньше не становится, а наоборот. Последних, кстати, даже отправляют на обучение и повышение квалификации, за счёт компании конечно.

Резали сегодня металл для второго танкера, а первый ещё с сентября во всю собирают на открытой площадке комплекса "Звезда". На воду его спустят в 2020 году. Кстати, резка листов стали производится на высокоточном газопламенном резочном станке. Я впервые видел, как это происходит. Оператор современного лазера просто вводит команды в компьютер и всё - дальше дело техники. Сталь режется лазером, как бумага острейшим ножом.

Ну а запустили этот лазер известные всеми персоны - Игорь Сечин и Олег Кожемяко (из-за него, кстати, мы встали в пробку - население города торопилось на встречу с ВРИО в Дворец культуры). Перед нажатием кнопки делегация и представители СМИ ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок "Сапфир", посетили газовую котельную.

После торжественного запуска процедуры резки металла Игорь Сечин обратился к собравшимся работникам предприятия. По его словам, начало выпуска судов типа «Афрамакс» имеет особое значение для всей страны. Всего планируют построить 10 танкеров. Ну а Олег Кожемяко не мог не упомянуть об обеспечении поступления налоговых отчислений в муниципальный и региональный бюджеты.

Пока мы ждали отъезда гостей, я побеседовал с несколькими сотрудниками предприятия. Валентина, зарывшаяся в бумаги, в светлом кабинете управления, вообще переехала в Большой Камень из Владивостока. О ночных огнях конечно скучает, а вот работа нравится - это и держит. Ну а Дмитрия, работающего мастером участка, руководство, отправило получать высшее образование по специальности Судостроитель в МГУ им. Невельского.

Как знать... Может мне когда-нибудь надоест заниматься фотографией, и я пойду работать по специальности - технолог сварочного производства. Профессия, к слову, довольно-таки востребованная и высокооплачиваемая. А тут ещё и образование дать могут, и квартиру выделить. Есть над чем подумать.