1 159

 

 

Сегодня побывали на маяке Токаревского. На место прибыли примерно в 19 часов. Дул сильный ветер, шел снег, но…

Но натерпевшись утренних холодов в этот раз я оделся сверхтепло (2 пары носок, осенние термо-ботинки, 2 пары термо-ритузов на -35, теплые не продуваемые штаны, майку на -35, легкую кофту, термо-кофту, осеннюю куртку + поверх одел еще свою мотоциклетку, дабы ветром не продуло, все обмотал шарфом в 3 оборота, фирменная шапка-ушанка защищало мою голову, так же взял термо перчатки и еще одни, на случай сверх-холодов)… Ветра не чувствовал, было прохладно, но не холодно. В общем, оделся как надо 🙂

Довезли нас до Альянсовской заправки, дальше мы сами… Пока шли, смотрели на красивые тучи, как раз на фоне моста – свезло так свезло!!!

На самом маяке, несмотря на погоду, было довольно таки людно. Это очень мешало фотосъемки… Ну не к чему на фотографиях смазанные силуэты людей.

Лед все время был в движении, что так же затрудняло съемку, но ни чего… Во всем есть своя “изюминка”!)

Так и прыгали со льдины на льдину…

Нашей целью была темнота и свет от маяка…

Показал “уходящую в историю” достопримечательность Владивостока – паром на о.Русский.

В общем, так мы и снимали маяк до самой темноты. Закончили где-то к 21 часу, пробыл около 2-х часов на ветродуе.

Во время процесса фотографирования как то и холода не ощущаешь…) Дальше напишу о самом маяке, может кому интересно будет.

Маяк Токаревский один из старейших маяков на Дальнем Востоке России. Назван по одноименному мысу, описанному в 1862 – 1863 гг. участниками экспедиции под руководством подполковника КФШ В.М. Бабкина.

Тогда же назван В.М. Бабкиным по фамилии своего товарища капитана КФШ М.Я. Токаревского.

Основан маяк Токаревского в 1876 году. В конце XVIII века с началом активного судоходства в порту Владивосток появилась необходимость оградить опасную для мореплавания кошку Токаревского.

Вначале на месте нынешнего маяка был установлен светящий знак, в 1910 году была построена башня, которая сохранилась до настоящего времени. Башня маяка каменная, круглая, высотой 11,9 м, стоит на восьмигранном фундаменте. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка 12 миль. Огонь основной – красный, резервный – белый.

Первоначально на маяке в качестве источника света использовался ацетиленовый фонарь, который смотритель маяка зажигал с наступлением сумерек. Доставка ацетиленовых баллонов и имущества осуществлялась маячниками на лодках. Для удобной связи с башней маяка и обслуживания маяка был построен мост, соединивший ее с маячным городком на мысе Токаревский.

В 30-е годы ХХ-го века маяк был оборудован электрическим источником света, а по мосту протянут электрокабель. Время и море разрушили мост (от него на Токаревской кошке остались только ржавые железные столбики) и повредили электрический кабель. С начала 90-х годов светосигнальная установка работает от аккумуляторов, которые доставляются два раза в неделю маячниками. В новом веке вернулись к прошлому – маяк остался без мостика и промышленного электропитания …

Маяк Токаревского имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Амурского залива. Маяк установлен над самой навигационной опасностью – мелководной банкой, лежащей между мысом Безымянный острова Русский и мысом Токаревского на полуострове Шкота. При строительстве маяка над банкой был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню маяка, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, носящую название Токаревская кошка.

Небольшие глубины и сильные приливо-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный крайне затруднительным и представляют серьезную опасность для плавания судов.

Лоция так характеризует особенности плавания по Токаревскому фарватеру: «Токаревский фарватер ведет из Амурского залива на внутренний рейд порта Владивосток. Режим движения на фарватере устанавливается Центром управления движения судов в зависимости от условий видимости и размеров судов, следующих по фарватеру. Фарватер состоит из трех колен. Первое колено длиной 6,5 кбт и шириной 1,5 кбт имеет направление 103.5°-283.5°; по его оси ведет Поспеловский створ светящих знаков.

Второе колено длиной 5,6 кбт и шириной от 1,5 до 2,5 кбт имеет направление 82°-262°. Третье колено длиной 5 кбт и шириной 2,6 кбт имеет направление 56°-236° и соединяется с районом повышенной осторожности плавания. Глубины на фарватере 26-50 м, грунт – камень, ил и песок.

Течение на фарватере у оконечности кошки Токаревского в прилив направлено на Е (восток), а в отлив – на W (запад). Во время прилива скорость течения больше, чем при отливе. Створ светящих знаков запретного района первый, расположенный на южном берегу полуострова Шкота в 4,1 кбт к N от оконечности кошки Токаревского, обозначает западную границу запретного района. Створ светящих знаков запретного района второй, установленный на северном берегу острова Русский в 9 кбт к SSE от оконечности кошки Токаревского обозначает восточную границу запретного.  

Подводное препятствие (бочка притопленная) находится почти посредине Токаревского фарватера в 6,1 кбт к ESE от маяка Токаревского. Бухточка вдается в южный берег полуострова Шкота между оконечностью кошки Токаревского и находящимся в 6,6 кбт к NE от нее мысом Тигровый. Западный берег бухточки образован кошкой Токаревского. Северный берег ее высокий, обрывистый, порос травой и кустарником. Вдоль северного берега бухточки тянется риф с глубинами 0,6 – 2,0 м, отходящий от берега на расстояние до 1 кбт. В северной части бухточки выставляется ставной невод. Затонувшее судно лежит в 2,7 кбт к NNW от оконечности кошки Токаревского»