1 396

Сколько времени готовится авторский материал? Обычный читатель часто не задается этим вопросом? Думаю, что нет. 

Как автор хочу рассказать, как делаются “новости”. Возьмем для примера недавний материал о православном приходе в поселке Тигровый

Как и сколько по времени пришлось договариваться о разрешении на съемку – дело второе. Приступим от телефонных разговоров к действию.

Непродолжительное изучение истории этого прихода занимает от одного часа (если ничего не удается найти) и вплоть до нескольких дней-недель. Я потратил на поиски хоть какой-то информации об этом месте чуть меньше часа. Затем предстояло собрать вещи, зарядить батарейки и почистить перед съемкой камеры – это еще час, а то и больше. 

В субботнее утро электричка два с половиной часа плелась до станции Тигровый. По прибытию я потратил около часа на пеший переход до православного прихода. Выпив чаю, осмотрел территорию, наметил “жертв” для интервью. Описывать весь процесс работы в полях не стану, скажу лишь, что на фотосъемку, уговоры и саму работу в тот день ушло более четырех часов. С самого раннего утра и до позднего вечера я занимался подготовкой материала в полях. Следующий этап – работа дома.

Как обычно, я просмотрел и обработал фотографии, расшифровал интервью, написал текст. Перед публикацией редактор просмотрел и исправил все мои ошибки в будущей нетленке.

На подготовку простого материала о жизни в православном приходе ушло два дня. Два дня тяжелой интеллектуальной работы.

Т. е. перед тем, как материал смогут прочитать люди, автор потратил два дня своей жизни. Да, мне нравится эта работа, я люблю делать подобные материалы. Но мне не нравится, когда труд не уважают и за какие-то минуты попросту копируют и выставляют без ведома автора. Материал – это работа, заработок. Как и для пабликов. Больше интересного контента – больше подписчиков, отсюда больше рекламодателей. Так для кого мы работаем? Для себя или для владельцев сообществ в соцсетях? Вопрос остается открытым.

Материал о православном приходе у меня никто не воровал (не отслеживал), я его использовал для примера. Да, делал я его для PrimaMedia. 

     

Что такое паблики? Какую ответственность они несут за то, что публикуют и воруют? Какими способами администраторов групп социальных сетей можно привлечь к ответственности? Об этом и не только – в нашем новом разделе “АФФторские права”. 

Совсем скоро мы расскажем о своих правах и о том, как защитить авторские изображения в интернете от воровства со стороны сообществ. 

P.S: 

Для пабликов.

Ребята, если вы берете с сайта текст, указывайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник. С фото, видео и различными иллюстрациями дела обстоят по-другому. Без личного согласия автора данное “добро” брать НЕЛЬЗЯ!

Спасибо за понимание!