Главная пешеходная улица Владивостока

Текст, фото: Александр Хитров

Владивосток крупный город. С недавнего времени - столица Дальнего Востока. Владивосток привлекает инвесторов, туристов. Здесь проходят международные форумы. Владивосток постоянно разрастается: строятся новые дома, старые сносят, как грибы растут торговые и бизнес-центры, появляются новые микрорайоны. Казалось бы, всё хорошо.

Но свинья везде найдёт грязь - даже в столице Дальнего Востока.

Грязью этой являются автомобили. Так вышло, что Владивосток давно уже стал городом для автомобилей, а не для людей. Причем именно от авто страдают и пешеходы, и даже сами автолюбители.

Автомобиль это всего-лишь средство передвижения, это не образ жизни, не необходимость. Автомобиль был создан для удобства. Однако если одним он удобство создает, то у других его отнимает.

Автомобили стали настоящей проблемой не только для жителей спальных районов, но и для центральной части города в целом. Они заполонили всё: обочины дорог, часть центральной площади, остановки и даже пешеходную улицу - "Владивостокский Арбат" (улица Адмирала Фокина).

ро то, чтобы убрать автомобили с пешеходной улицы разговоров велось не мало. А ведь могла быть красивая и уютная для прогулок улица. Посмотрите на московский опыт? Там автомобилей ещё больше. Но это не мешает Собянину перекрывать и перестраивать улицы так, чтобы было красиво. За последние годы много дорог превратились в прогулочные зоны, много где были расширены тротуары. Во Владивостоке если идёт речь о расширении, то это касается только дорог, тротуары у нас либо сужают, либо убирают вовсе. А что если сделать во Владивостоке настоящую пешеходную улицу, и абсолютно свободную от автомобилей. Свободную от слова "совсем". Что, если продлить наш Арбат до улицы Уборевича? Утопия, конечно, но почему бы и нет? Негде парковать сотню авто? Так гулять по этой улице будет больше 100 человек. Что важнее 100 машин или 500 человек? Кого больше?

Конечно, автомобилисты любят плакать об отсутствии парковок. Начинают вспоминать обещанные многоуровневые парковки, Фреш Плазу, Скай Сити и так далее... А толку-то? Зная их, могу с уверенностью сказать, что будь у нас такая парковка на неё мало кто ставил бы авто. Почему? Потому что это платно. Все хотят бесплатно и сразу под дверью офиса, чтобы лишние 100 метров не пройти. От этого и такой бардак на дорогах. Потому что в головах бардак. Я сплю и вижу, когда центр города станет платным для автомобилистов. Когда вместо эвакуаторов будут ездить парконы. Когда ставить авто на платных стоянках будет выгоднее, чем платить за парковку вдоль дорог.

Владивосток - город для людей, а не для автомобилей.

Вы за продление пешеходной улицы?