Центр города без рекламы?!

 

 

Не так давно Приморская газета опубликовала материал о внесении в Госдуму законопроекта, “…направленный на сохранение внешнего облика объектов культурного наследия. Законотворцы намерены ограничить размещение рекламных конструкций на исторических объектах. Эксперты приветствуют инициативу и считают, что она поможет сохранить внешний облик объектов культурного наследия…”.
Убрать рекламу с объектов культурного наследия – это же просто прекрасно! В целом, центр города просто перестанет быть заложником этих позорных банеров, растяжек, вывесок и другого вида рекламы.

_MG_2496.jpg

Из источника (Приморская газета):

Документ, разработанный Минкультуры России, предполагает установление запрета на размещение наружной рекламы на памятниках культуры. Также предусмотрена возможность запрета или ограничения распространения наружной рекламы на территории достопримечательных мест. Необходимые требования планируется включать в правила землепользования и застройки.

_MG_2489.jpg

_MG_2492.jpg

Что характерно, запрет не будет касаться рекламирования театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, если они проводятся на территории объектов культурного наследия. Таким образом, афиши со стен театров и музеев никуда не пропадут.

1-42.jpg

1-43.jpg

В случае если законопроект будет одобрен, рекламные конструкции, размещенные на данный момент, будут находиться на местах до конца срока аренды.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, его реализация позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов России, но, в то же время, не будет излишних препон и для субъектов предпринимательской деятельности.

_MG_2488.jpg

_MG_2643.jpg

В Приморском крае проблема рекламы на архитектурных памятниках стоит достаточно остро. Так, архитектор Валерий Моор считает, что лишняя реклама портит облик исторического центра города.

– Я сторонник того, что рекламу с исторических памятников нужно полностью убирать, потому что мы видим примеры, которые нарушают целостность и органичность исторической среды,- отметил архитектор. – Если взять Европу, вы никогда не увидите безудержной рекламы в центре города. Я за то, чтобы реклама была очень сдержанной. Из конкретных примеров, я помню, очень долго раздражала реклама на «Зеленых кирпичиках». Мы даже делали книгу по памятникам архитектуры и не могли долго сфотографировать это здание из-за совершенно ужасной рекламы, которая искажала пропорции здания, его силуэт.

_MG_2636.jpg

_MG_2628.jpg

Краевые власти также поддерживают обсуждаемый законопроект. По словам директора департамента культуры Приморского края Анны Алеко, в настоящее время в законе «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» и в законе «О рекламе» нет прямых требований, регламентирующих размещение рекламы на объектах культурного наследия.

– Поэтому законодательная инициатива правительства по внесению соответствующих изменений и дополнений в базовый закон актуальна, – заявила «Приморской газете» Анна Алеко. – Реализация законопроекта позволит сохранить внешний облик объектов культурного наследия и исторической застройки в целом.”

_MG_2491.jpg

_MG_2622.jpg

В декабре прошлого года городские власти уже пытались запретить рекламу и вывескам, однако, как мы может наблюдать – ни к чему это так и не привело. Видать рекламный рынок намного сильнее и влиятельнее каких-то там городских властей. Быть может у края получится хоть что-то сделать?!

_MG_2630.jpg

_MG_2634.jpg

Арбат – одна из недавних достопримечательностей города. Однако и до нее добралась рука злобной рекламы. Практически каждое здание закрыто цветными вывесками.

_MG_2637.jpg

_MG_2638.jpg

_MG_2639.jpg

_MG_2641.jpg

Согласитесь – без этой рекламы город был бы намного красивее.

Однако, не все так плохо как кажется. Не помню когда, но городские власти все таки смогли добиться того, что бы центр города “очистился” от рекламных растяжек. Произошло это в далеком 2009 году. Тогда мэр Игорь (Пушкарев) “пообещал” навести порядок в рекламной деятельности. Во всяком случае, Океанский проспект от растяжек избавился. Следующими улицами должны были быть Алеутская и Светланская и другие, однако, здесь все таки не удалось ничего сделать.

_MG_2627.jpg

_MG_2631.jpg

Будем следить за новостями дальше. Хочется надеяться, что помимо рекламы, власти задумаются и о восстановлении самих объектов культурного наследия.