987

 

 

Маяк Скрыплева… Я даже и не думал что когда нибудь попаду на это остров. Он был так далеко…

 

Далеко не из за расстояния, а из за “запретности” этого места… Но вот, вернувшись с монастыря, на сл. утро я уже стоял у катера, который повезет нас на остров Скрыплева, к самому старому городскому маяку.

Утро оказалось мерзким и туманным. Остров был практически весь покрыт плотным слоем облаков…

Прошли под мостом-призраком.

Остров Скрыплёва — остров в заливе Петра-Великого Японского моря, в проливе Босфор Восточный в 3 км к югу от Владивостока (полуострова Басаргина) и в 1,5 км к северо-востоку от полуострова Житкова на острове Русский.

А вот и маяк Басаргина. О нем я уже писал как-то…

Над ДВФУ начало проглядываться солнце. Надежда на хорошую погоду редко возросла… Не очень то хотелось бы снимать туман вместо маяка.

Протяжённость острова с северо-запада на юго-восток составляет 0,2 км. Наибольшая ширина 0,12 км. Общая площадь около 0,02 км². Максимальная высота над уровнем моря 45,6 м. В рельефе острова выделяются два района — северная коса и южное плато, с трёх сторон окружённое скалистым обрывом. С севера побережье острова занимают галечные пляжи. С юга, востока и запада высокие берега круто обрываются к морю отвесными скалами. На юге имеется небольшой пляж.

На северной оконечности косы и всего острова находится полузамытая грунтом ржавая баржа. Также, на косе есть указатель направлений и расстояний до городов и крохотное кладбище домашних животных. Там, где начинается подъём к возвышенной части острова располагается полуразваленная казарма.

Мост, скрытый в тумане.

Смотритель маяка Вакуленко Юрий встречает нас вместе со своими “охранниками”. Рыжий – Парис, не рыжий – Рекс.

Выгрузившись на “причале” первым делом отнесли к маяку все вещи и не нужную аппаратуру. Затем – интервью.

Ржавая баржа служит острову причалом.

Раз в месяц на остров приходит служебный катер. Для экстренных случаев имеется собственная моторная лодка.

На возвышенности находится здание маяка, а также жилые и хозяйственные постройки. На острове постоянно находятся несколько человек — смотрители маяка. Деревьев на острове нет, распространена лишь трава и кустарнички. Хотя мощность почвенного слоя на острове невелика, тем не менее обрабатывается небольшой огород. Раньше маячники держали корову, а сено возили на лодке с острова Русский. Вода для технических нужд собирается с крыш строений с помощью водосточных труб.

В настоящее время территория острова и близлежащая акватория находится под охраной.

Остров назван именем К. Г. Скрыплёва — командира корвета «Новик», проводившего гидрографические исследования в заливе Петра Великого в 1862 году. На острове находится самый старый маяк, заложенный ещё в 1865 году, служащий надёжным ориентиром для всех судов и ставший одной из визитных карточек Владивостока. При маяке имеется радиомаяк и наутофон. Неофициальное название острова в профессиональной среде моряков — «Кочка».

На острове частенько “бушует” сильный вечер. Облицовка фасадов очень из за этого страдает.

Парис.

Съемочная группа “России”

Заброшенная полуразрушенная казарма.

У смотрителя имеется свой личный автомобиль.

Немного освоившись, решили отправиться вниз к причалу. Нужно будет найти не мало дров для костра.

Море само “приносит” то, что нужно. Так же и с древесиной   🙂 Практически все деревяшки выброшены морем.

Затем Юра отвел нас на свое любимое место. Место, где можно просто подумать, остаться наедине со своими мыслями.

Так же на острове есть несколько огородов.

А это гостевой домик.

На обед шашлык.

Парис почуяв жаркое мигом очутился у стола.

Пообедав пошли смотреть и сам маяк. Все заволокло сильным туманом.

Внутри маяка очень много комнат, тех. помещений.

Лестница служит маяку с момента его постройки.

“Сердце” самого маяка – дизельные двигатели. Все время работают.

К вечеру все заволокло туманом. Подул сильный ветер. Снимать стало очень тяжело.

Юрий прощается с нами, но не на всегда))) Думаю, вскоре мы снова ошвартуемся на причале этого острова, да и погода будет получше…)

Басаргинский маяк.