905

 

 

Сегодня совершили небольшую фотовылазку на один из пилонов моста на о.Русский. 320 метров поднимались на грохочущем лифте.

 

Прибыв на опалубку, продолжили свое восхождение уже с помощью стремянок, проходящих через 5 уровней. И, спустя некоторое время, мы очутились на самой высокой точки моста, на 327 метрах (проектная высота пилонов моста на о.Русский составляет 320,9 м.), выше бывал только крановщик, ну и те, кто имел удовольствие снимать с кабины крана.


Далее много, много фотографий…

Сам подъем на лифте не занял много времени. Сумку пришлось оставить внизу, в офисе Мостовика, т.к. из за узких “люков” я бы просто не пролез, застрял. Пришлось все прятать под куртку, во-избежание ударов техники обо все подряд.

Пилонов не было видно из за опалубки.

Полуостров Назимова.

Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты.

Чуркин, Змеинка, Диомид и т.д. Для меня этот район – темный лес…

Наверху был сильный, порывистый ветер. Фотографировать на 400мм было очень тяжело, да и монопод я оставил внизу.

Осталось совсем немного, порядка 10-12 метров. 2 пролета и один “замок”. Объединить обе стороны обещают 6 апреля.

Общая протяженность моста с эстакадами — 3100 м

На другой стороне уже начинают разбирать опалубку.

Мост через бухту Золотой Рог. Длина моста — 1 388,09 м. Рядом видно строительство театра оперы и балета.

Небольшой микрорайон для военных.

ТЭЦ-2 отравляет своим дымом жителей Тихой.

Береговая артилерийская батарея «Назимовская» № 315.

Восточная верфь.

Чуркин и центр города. Виден Суд, Католический костел.

Сопка Монастырская. Высота 182м. Находится на территории Морского кладбища. На территории воинская часть и закрытый сферический радиопрозрачный колпак РЛС ПВО. Рядом разместились бетоно-земляные позиции бывшей береговой батареи «Уссурийская» — фортификационного памятника Федерального значения.

Здание с синей крышей СК МОСТ. А по соседству будут находится ребята, занимающиеся обслуживанием моста.

Снова вид на город. Сверху он красив, но эта точечная застройка…

Телевышка на сопке Орлиное гнездо

Картодром на Змеинке

Под мост пригнали Иртыш

ДВФУ

о.Елена

Морской Вокзал.

Очередное высотное убожество…

Шепеткова…

АПК

А куда делись наши бравые корабли с 33го причала?

Все, пора спускаться вниз, на землю. Вот через такие маленькие люки приходилось карабкаться. Вниз спускаться было немного сложнее.

Общая длина моста — 1885,53 м. Общая протяженность с эстакадами — 3100 м. Длина центрального руслового пролета — 1104 м. Общая ширина проезжей части — 21 м. Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону). Подмостовой габарит — 70 м. Высота пилонов — 320,9 м.

Кратчайшее расстояние по акватории в месте пересечения мостового перехода – 1460 метров. Глубины фарватера достигают 50 метров.

Самая длинная / короткая ванта — 579,83/135,771 м

Район строительства мостового перехода характеризуется сложными климатическими условиями: перепад температур от –31 до +37 градусов, скорость штормового ветра до 36 м/с, высота штормовой волны до 6 метров, в зимнее время отмечается образование льда толщиной до 70 сантиметров.

Под каждый из двух 320-метровых пилонов моста устраиваются 120 буронабивных свай (на пилоне М-7 со стороны острова Русского – с неизвлекаемой металлической оболочкой).

Бетонирование пилонов производится с помощью оригинальной самоподъемной опалубки захватками по 4,5 метра. На первых трех захватках используется кран, далее опалубка начинает движение самостоятельно за счет гидравлического перемещения модульных элементов.

Пилоны моста А-образные, поэтому применение стандартной опалубки невозможно. Для каждого пилона смонтирован отдельный комплект.

Использование самоподъемной опалубки позволяет повысить качество и снизить сроки сооружения монолитных железобетонных конструкций в полтора раза.

На высоте 189 м начинается зона крепления вант. Монтаж вантовых пар и бетонирование тела пилона будут проходить одновременно.

Такое технологическое решение резко сокращает сроки строительства.

Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. Конфигурация сечения пролетного строения определена на основании аэродинамических расчетов и оптимизирована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели на стадии рабочего проектирования.

Монтажные соединения на сварке используются для продольных и поперечных стыков покрывающего листа ортотропной плиты и нижней ребристой плиты. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.

Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставляются баржами к месту сборки и поднимаются краном на 76-метровую отметку.

Здесь многотонные элементы стыкуются и к ним крепятся ванты.

Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста.

Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста.

Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

Под мостом проходит туристический прогулочный катер. Нужно как нибудь тоже прокатиться. Судя по всему он обходит все объекты строительства.

Для центрального пролетного строения применена усовершенствованная, так называемая «компактная» система PSS с более плотным размещением прядей в оболочке.

Компактная конфигурация вант с использованием оболочки меньшего диаметра способствует снижению ветровой нагрузки на 25-30%.

При этом стоимость материалов пилона, балки жесткости и фундаментов снижается на 35-40%.

PSS-ванты состоят из параллельных прядей диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из 7-ми гальванизированных проволок.

Ванты включают в себя от 13 до 79 прядей (стрендов). Длина самой короткой ванты – 135,771 м, самой длинной – 579,83 м

Временные опоры уже можно разбирать…

Таганрога – странное название.

Сейчас занимаюсь переговорами насчет съемки с пилонов моста через бухту Золотой Рог.

После Назимова решили прокатиться до маяка.

За нашей работой любопытно наблюдал котик