Во Владивостоке объявили войну неуместной рекламе и некрасивым вывескам

Масштабную задачу — привести вывески на зданиях к единообразию и «укротить» уличную рекламу — поставило перед собой Управление градостроительства и архитектуры администрации Владивостока.

Городские художники и дизайнеры разрабатывают единые правила размещения плакатов, баннеров и вывесок на улицах города.

 

Согласно разрабатываемой в мэрии концепции, к единообразию будут приведены вывески и рекламные кронштейны на зданиях города, а разномастная уличная реклама подчинится строгим правилам размещения.

«До этого времени размещение рекламных щитов и различных вывесок определялось только субъективным мнением специалистов управления. Разумеется, тот, кто хотел разместить рекламу на том месте, где ему запрещали, интересовался, где написано, что так нельзя. Поэтому в настоящее время разработана и готовится к общественному обсуждению концепция, в которой будет четко прописано — где, как и какая реклама может быть размещена на улицах и зданиях города», — пояснил главный художник Владивостока Павел Шугуров.

По его словам, время «города-рынка» с большим количеством аляповатой и неуместной рекламы прошло: «Люди хотят жить в удобном и комфортном городе. Реклама насилует наше подсознание и делает городскую среду, принадлежащую в равной мере всем, агрессивной и недружелюбной. И главное в этом действии — само место размещения и масштаб конструкции. Если реклама закрывает вид на море или сквер, архитектурные элементы — колонны, карнизы, фризы, окна, то подсознательно это считывается как проблема, как деструкция.

В городе есть здания, где вообще рекламы быть не может. Я уважаю малый бизнес, но если “поселился” в здании — памятнике культуры, о “громких” высказываниях в город надо забыть — здесь рассказывает архитектура. Другой аспект — безопасность дорожного движения. Так, на разделительной полосе не должно быть рекламы, она не должна мешать обзору, нависать над трассой и так далее. Эти и многие другие правила учтены в нашей концепции».

В проекте Правил размещения отдельностоящих рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа говорится, что реклама не должна «загромождать, зауживать существующие проезды и пешеходные связи; мешать обзору парков, скверов, пляжей, видовых площадок; загораживать обзор объектов культурного наследия, мемориалов, памятников, объектов монументального искусства».

Также «запрещается размещать рекламные конструкции над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ транспортных колец и развязок; запрещается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения».

Павел Шугуров подчеркнул, что освобождение города от неуместной рекламы будет идти постепенно — по мере истечения прав на рекламные площади, которые выдаются собственникам на 5 лет. Если плакат, баннер или щит находятся в неположенном месте, то по истечении этого срока договор с предпринимателем просто не продлят.

Что касается вывесок и табличек на фасадах зданий, то для них также разработан ряд правил и рекомендаций. Так, панель-кронштейны (вывески, расположенные перпендикулярно фасаду дома) на стене одного здания необходимо размещать на одном уровне, они должны быть одинаковыми по форме и массе.

Фронтальные вывески должны вписываться в городскую среду, не перекрывать архитектурные элементы, не концентрироваться хаотично на небольшом участке фасада. Не допускается также локальная облицовка и покраска части здания в фирменные цвета компании, не сочетающиеся с общей архитектурой здания. Глухо заклеенные плакатами стекла витрин также недопустимы.

Вывески с агрессивным и неуместным дизайном, буквами неадекватного размера, грязные, изношенные и неравномерно светящиеся табло подлежат пересогласованию и замене. На большинстве вывесок категорически не рекомендуется размещать перечень товаров и услуг, фотографии и иллюстрации, контактные данные организаций.

Все эти правила и рекомендации разработаны для легальной уличной рекламы. Что же касается незаконной и несогласованной рекламы — когда все городские поверхности заклеивают объявлениями и афишами — то сейчас с такой формой вандализма во Владивостоке борется автодозвон. Телефонные роботы каждые три минуты набирают указанные в объявлениях номера и призывают рекламодателей очистить город от следов своей незаконной деятельности.

1. С недавних пор в городе начал работать автодозвон для таких нарушителей, как “расклейщики стихийных объявлений”. Номер телефона вот такого объявления просто вводится в базу и автоответчик каждые 3 минуты звонит этому абоненту и просит убрать рекламу. Все просто и гениально!!!)) Представьте – каждые 3 минуты!!! Это в офисе с ума сойти можно будет.

2. Огромные телевизоры так же вскоре покинут наш город.

3. За остановками следят очень хорошо, только вот объявление просто так не отодрать. Остаются такие вот следы.

4.

5. Подобные рекламные щиты не только отвлекает участников дорожного движения, но и при сильном порывистом ветре могут просто упасть на проезжую часть.

6. Надземные переходы так же будут свободны от рекламных растяжек

7. Владивосток перенимает опыт у столицы России?!

8. В течении пяти лет город преобразится, станет “дышать легче”…

9.

10. Такая пестрая реклама только портит вид на итак серое и унылое здание.

11. Магазинам придется заказывать более аккуратную и красивую вывеску

12.

13.

14.

15. Всегда боялся этого рекламного щита. Когда проходил под ним, казалось будто одна из крутящихся “балок” выпадет из всей конструкции и прошьет меня насквозь…

16.

17. А эта подсветка светит в окна жильцам этого дома?!

18.

19.

20.

21.

22.

23. Обклеенные остановка – это вообще отдельная тема…

24.

25.

26.